Вернуться к обычному виду

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по профилактике насилия в семье

06.10.2017

    «Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.

     Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия:

  • физическое,

  • сексуальное,

  • психическое,

  • запущенность или пренебрежение нуждами ребенка.

Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

  •  Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.

  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

 

 

Конвенция ООН:

Статья 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты.

Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и наказанию.

Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка.

Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию.

Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.

Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.

Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого обращения

Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

Конституция РФ (1993 г.):

Статья 21 — закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию.

Семейный Кодекс РФ:

Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка.

Статья 65 — об осуществлении родительских прав.

Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

Закон РФ «О защите прав детей»:

Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми, физического и психологического насилия над ними.

 

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

1.Закройте   глаза,   медленно   вдыхая   и  выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти.  Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и  сжимайте до тех  пор, пока не почувствуете, что  «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали»  лимон  до   капельки,   расслабьте  руки  и  насладитесь состоянием покоя.

 2.Представьте  себе,  что  Вы  большой воздушный   шар,   наполненный   воздухом.  Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно  больше  воздуха,   замрите  на  3-5   секунд  и  начинайте медленно выпускать воздух из легких,   расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч,  шеи, корпуса, ног и т. д.    

 3.При   сильном   психологическом напряжении   Вы   можете   сделать   10-20 несложных   физических   упражнений   (приседаний, прыжков, взмахов руками).   

    Теперь Вы справились со своими эмоциями  и  можете  спокойно  побеседовать  по  поводу возникших проблем.                      

        Если   у   Вас   возникли   проблемы   в  воспитании ребенка,   если   Вы   не   можете  наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения   в   поведении   ребенка   или   его школьная   неуспеваемость,   не   торопитесь   применять   крайние   воспитательные   меры.                           

       Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей   жизни   тоже   случались   трудности,     проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы  Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.


Возврат к списку