Вернуться к обычному виду

Обзоры обращений лиц

АНАЛИЗ

работы  с заявлениями и обращениями граждан,

взятыми на контроль в 2015 году.

 

     За 2015 год в администрацию Городищенского муниципального района от жителей района, а также от жителей Волгоградской области поступило и рассмотрено 689 письменных  и  устных обращений граждан,  в 2014 году - 486.

     По характеру поступивших  обращений зарегистрировано и рассмотрено:

  • по сельхозвопросам – 31заявление (или 4.5% от поступивших обращений);

  • по транспортным вопросам - 30 заявлений ( 4.3 %);

  • по земельным вопросам  - 114 заявлений (16.5 %);

  • по вопросам охраны окружающей среды – 52 заявления ( 7.5%);

  • по вопросам ЖКХ -  126 заявлений(18.3 %);

  • по здравоохранению – 1 заявление(0.18 %);

  • по вопросам соцобеспечения – 67 заявлений (9.7 %);

  • по вопросам газификации  - 17 заявлений (2.5%);

  • по жилищным вопросам – 78 заявлений (11.3%);

  • по вопросам обеспечения законности – 103 заявления (14.9 %);

  • по другим вопросам –  73заявления (10.5%) .

     Наибольшее количество заявлений  получено  от жителей р.п. Городище (404), Ерзовского городского поселения (55), Новорогачинского городского поселения (54). На всех территориях городских и сельских поселений наблюдается увеличение поступлений обращений граждан. Подобная тенденция сложилась в результате сложной экономической ситуации в стране.

Основными вопросами, волнующими жителей в 2015году, как и в предыдущие годы, являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, составившие 18.3%  от всех заявлений, т.е. людей беспокоит содержание жилого фонда, капитальный и текущий ремонты домов, подъездов, кровель, систем водоснабжения, отопления, канализации. Все эти вопросы, согласно Федеральному закону от 06.10.2003г №131-ФЗ, относятся к вопросам местного самоуправления, решением которых занимаются непосредственно городские и сельские поселения района.  

Администрация Городищенского муниципального района, согласно имеющимся полномочиям, ряд обращений направляет по подведомственности, а так же делает запросы в поселения для осуществления контроля по исполнению обращений и предоставляет разъяснения гражданам по поставленным вопросам в рамках действующего законодательства.

     Так же остро стоит вопрос обеспечения граждан жильем. 11.3% заявлений занимают жилищные. Этим обращениям способствовало принятие и реализация национальной программы в сфере жилищной политики. Население желает, чтобы их проблемы нашли свое разрешение в рамках провозглашенных программ. Несмотря на принимаемые меры по оказанию финансовой  помощи льготным категориям граждан, молодым семьям, этот вопрос по-прежнему остается наиважнейшим, что свидетельствует о невозможности решения данного вопроса в рамках полномочий района и требует тесного взаимодействия в данном направлении посредством реализации национальной программы в сфере жилищной политики с Администрацией Волгоградской области в рамках софинансирования.

На том же уровне остается число обращений, связанных с земельными вопросами, что в 2015году составило 16.5 %. Данная тенденция сложилась вследствие принятия проектов в сфере земельного законодательства по предоставлению бесплатных земельных участков льготной категории граждан, в соответствии с чем население для улучшения своих жилищных вопросов общей массой стало обращаться за предоставлением земельных участков под строительство жилого дома или ведение личного подсобного хозяйства согласно принятым положениям, что повысило динамику обращений по данному виду вопросов. Оставшиеся обращения в данной сфере носят индивидуальный характер. В основном по срокам выделения земельных участков гражданам, поставленным на учет, в предоставлении бесплатно земельных участков из льготной категории, не учитывая нюансов предоставления данных земельных участков в соответствии с действующим земельным законодательством, в результате чего возникали спорные вопросы, требующие тщательной проверки и устранения нарушений в случаях, если они имели место.

     Вопросы социального обеспечения занимают также не последнее место по количеству обращений и составляют 9.7%. Наибольшее число заявлений поступило от ветеранов труда, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, матерей-одиночек. Эта категория граждан затрагивает такие вопросы как: оказание материальной помощи на ремонт жилья, газификацию, замену бытового оборудования, устройство детей в дошкольные учебные заведения  и т.д. По мере возможности, администрацией Городищенского муниципального района и городскими и сельскими администрациями оказана помощь, но из-за отсутствия средств в бюджетах, большинству граждан было отказано в выделении материальной помощи, но предоставлены разъяснения о возможных вариантах получения альтернативной помощи, за исключением лиц, пострадавших от пожара, которым в соответствии с действующим законодательством положена единовременная материальная помощь из средств резервного фонда. Так же  оформлены льготы гражданам, попадающим в льготную категорию на получение жилищных субсидий.

     На данный момент у населения так же остро стоят вопросы законности и защиты прав собственности на земельные участки и принадлежащее им имущество. По всем обращениям подобного характера проведены проверки и устранены нарушения, если факт имел место, вопросы, не относящиеся к компетенции администрации Городищенского муниципального района, были перенаправлены в подведомственные организации или направлены в правоохранительные органы для рассмотрения.

Из общего количества обращений, поступивших за 2015 год в администрацию Городищенского муниципального района, 442 заявления направлено из вышестоящих контролирующих органов (Правительство Волгоградской области, Волгоградская областная Дума, Городищенская районная Дума, депутаты, прокуратура, общественные организации), что составляет 64%. Все обращения были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006года №59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

      В целом количество обращений в 2015 году, поступивших на рассмотрение в администрацию Городищенского муниципального района, увеличилось по отношению к 2014 году, так как у граждан возросла потребность в улучшении жилищных условий, а также в связи с ветшанием технического оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, его плачевным состоянием и недостаточным финансированием, образовавшимися долгами за потребленные ресурсы, ухудшилось качество предоставления коммунальных услуг населению, что повлекло резкое увеличение обращений в данной сфере.

       Все обращения рассматривались в установленные законом сроки, ответы давались по всем вопросам развернуто в рамках имеющихся полномочий, по ряду обращений проводились проверки с созданием комиссий по рассмотрению изложенных фактов, в случае подтверждения фактов, изложенных в обращении, нарушения устранялись. По не подтвержденным фактам направлялись отказы с разъяснениями согласно действующему законодательству. Некоторые предоставляемые ответы не удовлетворяли граждан, что вынуждало заявителей повторно обращаться в вышестоящие органы.

В ряде случаев были приняты решения по продлению сроков исполнения по  заявлениям, так как устанавливаемые сроки по исполнению обращения выше стоящими инстанциями, направляющими обращения граждан в адрес администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, не всегда позволяли полноценно рассмотреть факты, указанные в заявлениях, или требовали запроса дополнительной информации, необходимой для полного и раскрытого ответа заявителю.

В соответствии с указанием Президента Российской Федерации в государственных органах и органах местного самоуправления предусмотрено проведение общероссийского дня приема граждан, как в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи, так и в ходе личного приема. Основной задачей проведения которого является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

 В 2015 году  в общероссийский день приема граждан было приято 4 заявителя. В ходе личного приема главой администрации Городищенского муниципального района были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Так же ежемесячно проводится личный прием граждан главой администрации муниципального района и его заместителями в соответствии с графиком личного приема граждан. Предварительная запись на прием граждан по личным вопросам ведется за неделю до даты приема, как при посещении администрации, так и по телефону.

В связи с этим на первый план работы с обращениями граждан ставятся вопросы качества исполнения заявлений, повышения ответственности должностных лиц за результаты работы с письменными и устными обращениями граждан, а также  рассмотрение  их в сроки, предусмотренные Федеральным  законом от 02.05.2006 года  № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".